"Под флагом Веселого Роджера" Приглашения Банданы или пиратские шапки, повязки на глаз, пистолеты. Пиратский флаг. План 1. Отбор команды а) вопросы и загадки. Каждому по очереди или всем вместе. Кругом вода, а с питьем беда (море). Узловат Кузьма Развязать нельзя (цепь). Нужен - бросают, Не нужен - поднимают (якорь). Виден край Да не дойдешь (горизонт). Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никому не собрать - Ни попам, ни дуракам, Ни нам морякам (в оригинале - "ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам". Звёзды). В небе тучи растревожит, Дождь пригонит проливной, Лодке парусной поможет, Засвистит в трубе печной. Побывал везде на свете Озорной, веселый... (ветер). Через океан плывет великан И выпускает воды фонтан. (Кит) В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) Идёт утюжок С прокопчённой трубой, Морщины и складки Ведёт за собой. (пароход) За уши повесят, За язык подергают - Станет говорить (колокол). Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой (подводная лодка). Под стеклом сижу В одну сторону гляжу (компас). Что видно только ночью? (Звёзды) На каком базаре самый большой шум? (Птичьем) Сколько ног у осьминога? (8) Какие в море камни? (Мокрые) Загадки с коллективным ответом. Важно по морю плывет Трехэтажный... (теплоход). Подводной лодке не страшна Океанская... (волна). От зубастых щук таясь, Стороной проплыл... (карась). * * * Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь - прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь... (паровоз) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?.. (самолёт) По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?.. (пароход) Чтоб тебя я повез Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытцы дай резину И тогда, поднявши пыть Побежит... (автомобиль). На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет, Я зовусь... (велосипед). б) морской словарь. трап - лестница штурвал - руль камбуз - кухня кок - повар иллюминатор - окно каюта - комната трюм - подвал палуба - пол аврал - строчная работа полундра - берегись рында - колокол шлюпка - лодка банка - скамейка 2. Обучение команды а) качка Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились!Ё расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох-выдох. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. б) компас Объяснить принцип действия компаса и показать, как его использовать. Прим.: Для детей помладше морской словарь можно отнести к обучению команды. 3. Плаванье. Победившим в конкурсе - золотую монету (на команду), проигравшим - серебряную. а) аквариум Два листа голубой (синей, зеленой) бумаги - аквариум - прикрепить к противоположной стене. Эстафета. Кто быстрее наклеет рыбок и водоросли (сделать из самоклеющейся бумаги по числу участников, выдавать с отклееным защитным слоем). б) цепь Выдать скрепки каждому ребенку, чья команда быстрее соберет из них цепь. в) водоносы Участвуют два человека (по одному от команды). 2 стула, на каждом - миска с водой и ложка, в нескольких шагах еще два стула, на них - по стакану. Кто быстрее наполнит стакан водой из мисок. г) смотай шнур На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку. Можно привязать несколько ниток к столбу, дверной ручке и пр., тогда в игре могут участвовать все дети. Победа - по общекомандному зачету. д) впередсмотрящий (вариант игры "Укротитель диких зверей") 2 комплекта карточек (морские животные, элементы корабля или еще что-нибудь. Одна карточка - непарная, на ней нарисованы паруса). Один комплект - у детей, другой - у ведущего. Стулья (на 1 меньше, чем играющих) поставить в круг. Из детей выбирается впередсмотрящий. Он ходит по кругу и называет то, что ему показывает ведущий. Тот, чье животное (или предмет) названо, встает и медленно идет за впередсмотрящим. Когда ведущий показывает паруса и впередсмотрящий их называет, все играющие (в том числе и ВП) стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится ВП. е) парусная регата Делаются бумажные парусники. Устанавливаются на какой-нибудь гладкой поверхности (можно на полу). По свистку (или команде) нужно дуть на парус. ё) меткий стрелок Сбить кегли. Или бросать в кольцо мячик. Или кидать кольца на штырек (что есть). 4. Таверна. Поесть, выпить за удачное прибытие "Пиратского пунша" (0,5 л. яблочного сока, 2 ст. абрикосового нектара, 2 ст. содовой, 3 ст. л. лимонного сока перемешать, подавать со льдом). Далее Старый пират рассказывает бумажную сказку, в коробочку пирата дети кладут заработанные на конкурсах монетки и он отдает им карту сокровищ. 5. Поиск сокровищ На карте указано некое место. Там - подсказки для каждого из детей, где искать клады, предназначенные именно для них (небольшие подарочки). У именинника - ключ от сундука. Подсказка (словами и помечается место на карте), где находится сундук продается за монетки (в подарке были шоколадные монеты). В сундуке - подарок для именинника. Для малышей можно указать на карте конкретное место сокровища. Для деток постарше - написать подсказки. Можно подсказки по ходу продавать за монеты (или выполнить простенькие задания - спеть песню, рассказать стишок, показать морскую фигуру, ответить на вопрос и пр.) В сундук можно положить: а) подарки для всех детей б) торт в) подарки для именинника. 6. Поздравления, вынос торта, задувание свечей. Пьем чай, а потом по усмотрению устроителей - танцы, подвижные игры, повторение игры с сокровищами и пр.